Очередной Macworld в Сан-Францизко начал приносить сюрпризы ещё задолго до окрытия. Всё началось с отказа участия в выставке нескольких именитых компаний. Сначала отказались Adobe, а потом их примеру последовали Belkin и Seagate. Также стало известно, что Google сократило свое присутствие на Macworld. Истинные причины, по словам самих компаний, финансовые проблемы в связи с экономическим кризисом. С другой стороны, не все так плохо. Подобная перетасовка на руку небольшим компаниям. Многие фирмы, ранее получавшие свои места на задворках выставки, теперь получили шанс разместиться поближе к центральным экспонатам Apple. И вот тут, пришла самая громкая новость. Сама Apple заявила, что Стив Джобс не будет проводить свою презентацию новых продуктов компании, его заменит другой член совета директоров, Фил Шиллер. А для самой Apple, Macworld 2009 станет последним участием в этой выставке и на следующий год, выставка пройдёт без компании, ради которой эта выставка проводится. Причины по которым Apple отказалась от будущих участей в мероприятие, многие аналитики видят в том, что подобные выставки уже не имеют былой силы, и значительно проигрывают сети интернет в доступности к конечному пользователю. Что же касается Стива Джобса, то вчера в своём открытом письме к мак-сообществу, он расставил все точки над i. Здоровье, а точнее, гормональный дисбаланс. Это не так серьёзно, но всё таки он принял решение пару недель передохнуть и подлечиться. Ну вернёмся к главному мероприятию выставки, презентации новинок от Apple. По слухам мы ожидали и новые модели Mac mini, новые iMac'и и Apple TV, Apple Cinema Display 30", демонстрацию новых возможностей «Снежного барса» (Mac OS X 10.6) и, разумеется, iPhone nano. Но...
Но всё оказалось намного скромнее. Хотя мероприятие и началось с обычных итогов по продажам, они так же были весьма скромны. Шиллер ограничился числом проданных "макинтошей" за год. Их число составило 9,7 млн. штук. После, он сразу перешел к трём новинкам компании. Первая из них — это iLife '09.
Прежде всего новая версия iPhoto с новой системой организации данных — Faces, в которой используется распознавание человеческих лиц. Далее была показана демонстрация Faces в действии: новая технология действительно успешно распознает отдельно взятую физиономию на разных снимках.
Ещё одна новинка, третий способ орагнизации данных iPhoto после Events и Faces — Places. Привязка фото к широте и долготе, а также поддержка GPS-геотэгов. В случае отсутствия встроенного GPS-модуля в вашей камере можно положиться на собственную базу данных iPhone с тысячами различных локаций. Активно используются Google Maps, добавлена поддержка Facebook и Flickr. И конечно, в новой версии iPhoto появилась возможность добавлять в сверстанные фотоальбомы карты с привязкой к месту фотосъемки. А так же, новые темы для слайд-шоу.
iMovie '08. Кажется, Apple признала собственную ошибку: «Не все возможности iMovie '08 оказались востребованными пользователями. Однако новая версия, как нам кажется, впечатлит каждого из вас». Автоматическая стабилизация изображения, анимированные карты, новые темы и расширенные возможности drag and drop.
GarageBand '09. Главной изюминкой новой версии объявлена функция «Learn to play». В принципе, все ясно уже из названия. В комплекте с программой идут девять базовых видеоуроков игры на гитаре и фортепиано, однако для желающих разучить конкретную песню предусмотрены виртуальные занятия с участием известных музыкантов. Джон Фогерти, Стинг и других... аудитория в восторге.
Но видеоуроки со знаменитостями — штука вовсе не бесплатная: для них уже заготовлен специальный раздел в iTunes Store и специальная цена — 4,99 доллара.
Так же, Шиллер анонсирует новые версии iWeb и iDVD, и расценки на апгрейд текущей версии iLife (79 долл.) и семейную версию пакета (99 долл. на пять компьютеров). Начало продаж в конце января.
Теперь самым предсказуемым образом встречаем iWork '09. Keynote '09 обладает новыми эффектами перехода одного изображения в другое. И тут же это демонстрируются на примере слов «Bush» и «Obama»: первое плавно перетекает во второе :) Новые трехмерные чарты в Keynote и новая утилита Keynote Remote, отображающая слайды презентации на экране iPhone или iPod touch.
Новая версия Pages: поддержка полноэкранного отображения текущего документа, новая функция «Dynamic outlines», более тесная интеграция с Numbers, поддержка математических программ MathType и EndNote, а также сорок новых тем.
Изменения в Numbers: новые функции, новые шаблоны диаграмм, возможность создавать линии трендов, улучшенный редактор формул. 79 долларов за коробочную версию, 99 баксов за family pack и халявный полтинник цены при покупке iWork вместе с новым Маком. Продажи стартуют сегодня.
И на закуску, анонс нового онлайн-сервиса под названием iWork.com. Судя по словам Шиллера и начавшейся демонстрации, речь идет о разработанной в Apple альтернативе хорошо известным Google Works.
И, наконец, треться запланированная новинка — 17-дюймовый MacBook Pro, которая будет подаваться под соусом «самый легкий и тонкий семнадцатидюймовый ноутбук». Разрешение экрана 1920 x 1200 точек, контрастное соотношение 700:1. В качестве приятной неожиданности, Apple предусмотрела в новой модели опциональную установку матового экрана. Стоимость услуги составляет 50 долларов сверх цены самого ноутбука.
Паспортные данные: масса 6,6 фунта, три USB-разъема, интерфейс FireWire 800, Mini DisplayPort, цифровой аудиовход, цифровой аудиовыход, Gigabit Ethernet, ExpressСard и Magsafe. Двухъядерный процессор Intel Core 2 Duo 2,93 GHz (L2-кэш 6 Mb), до восьми гигабайт памяти DDR3 1066 MHz, пара видеоадаптеров NVidia 9400M и 9600M и стандартный винчестер емкостью 320 Gb или с возможностью установки 256 Gb SSD-привод. Похоже, что главной изюминкой нового «макбука» стал совершенно новый аккумулятор: его емкость на 40% больше, чем в 15-дюймовой модели, а время работы от одного заряда составляет восемь часов. При этом сама батарея рассчитана на 1000 циклов. Стоимость нового ноутбука в стандартной конфигурации составит 2 799 долларов. Начало продаж ожидается в конце месяца.
И на закуску мероприятия: три новшества в iTunes Store. Во-первых, это уступка Apple оппонентам-мейджорам: компания все-таки отказалась от предельно прозрачной системы расценок (стандартные 99 центов за песню) и перешла к сетке тарифов: 69 центов за потерявшие актуальность записи старше шести лет «из фондов», 99 центов за стандартный трэк и 1,29 доллара за новые или популярные релизы. Новые цены войдут в обиход в апреле 2009-го.
Во-вторых, все четыре музыкальных мейджора — Universal Music Group, Sony BMG, Warner Music Group и EMI — сделали уступку Apple и добавили свою продукцию в каталог iTunes Plus (музыка без DRM-защиты в формате ААС с улучшенным до 256 kbps битрейтом). На данный момент времени в категорию «DRM-free» угодили 8 из 10 млн. представленных в каталоге iTunes Store трэков, оставшиеся два миллиона появятся в ассортименте iTunes Plus к конце первого календарного квартала. При этом расценки на музыку iTunes Plus останутся неизменными — 0,99 долл.
В-третьих, предназначенный для коммуникаторов Apple онлайн-сервис iTunes Wi-Fi Music Store подвергся небольшому ребрэндингу: поскольку возможности современных 3G-сетей позволяют загружать музыку без потребности в хотоспотах, привычное название рассталлось с «Wi-Fi» и переименовалось в просто iTunes Music Store. Иных изменений на данном направлении не зафиксировано. Далее, Шиллера на сцене сменяет музыкант Тони Беннетт (Tony Bennett) с песней «The Best is Yet To Come». Лучшее, конечно, впереди...
Конечно, хочется надеяться на лучшее, ибо, если не считать ну очень интересные новые возможности iLife '09 и 8 часовую батарейку для 17 (!!!) дюймового и не самого слабого ноутбука, по моему мнению это был самый скучный Macworld на моей памяти. Это можно списать и на отсутствие Стива Джобса и серьёзное обновление ноутбуков и мониторов компании пару месяцев назад, и на то что компания просто не успела подготовить что-то из "бомб" к этому мероприятию. В любом случае, давайте просто пожелаем здоровья главе компании и успехов самой Apple. Остаётся только добавить, что саму презентацию в хорошем качестве можно посмотреть по этому адресу. А я хочу выразить благодарность редакциям Deepapple.com и Gizmodo.com за информацию и фотографии которые я использовал в этом обзоре.